Не потеряться в чужом городе...#наблюденияшамана



От автора: Записки из прошлого, как быть девочке - подростку в поездке. 
Свои опыты - передаю!)

  Когда я была в юном возрасте, я очень любила дороги и переезды.
        В юности, мои родители часто отправляли нас с сестрой к бабушке на лето. Я любила переезды, мне всегда хотелось узнать, что там за горизонтом моих мыслей, как я могу реализовать себя в чужом городе и узнать, что может сделать мой Дух, когда он оторван от родного крова и привычных обстоятельств. Мне всегда хотелось знать, что там за горизонтом нового, как я смогу одна перенести тяготы, пусть маленькие, но самостоятельные...Поэтому всегда собиралась в такие поездки тщательно и планировала свое бытие в будущем, не известном для меня...                                                                        
     Итак, хочу дать небольшой экскурс в новое тем, кого волею судьбы "несут" обстоятельства в переезд от родного дома и своего крова...
 Когда мне было 12 лет, я познала прелесть самостоятельности и открытия в себе чувства - ответственности за себя и того, кто рядом со мной. Это было первое мое путешествие с моей подругой к её бабушке на зимние каникулы в деревню. Нужно было лететь туда на самолете, затем добираться в деревню - вечерним рейсом автобуса часов 5. Мы с подругой записали, по наущению её отца весь транспортный путь в тетрадке, проанализировали время нахождения в пути и стали готовиться к путешествию.
  Моя подруга была старше меня года на 4, она училась в 9 классе, но по своей натуре была девушка робкая и пугливая. Она могла наедине быть бойкой, говорливой, веселой, но как только она попадала в окружение малознакомых, или не знакомых людей, на неё находил ступор, она замыкалась и не могла вымолвить ни слова.
    Мои родители, зная что я девица не робкого десятка, уже в то время, с легкостью отпустили меня в это путешествие...Отец по-философствовал на эту тему и сказал:"...Так хорошо, что одна быстрая, другая тихая... Найдут консенсус!" Компенсируют свои энергетические ресурсы и в целом, не пропадут...Зато поимеют большой жизненный опыт.
  Я собирала вещи с тщательностью, даже завела "Дневник путешественника", в старой общей тетради, которую нашла на этажерке, вырвав половину исписанных листов.  Мой путь в интересное, мне как казалось, должен был запечатлен в письменном виде, так как и в те 70-80 годы одних детей, причем не совершеннолетних особо не отпускали. Меня отпустили с одним условием - быть ответственной за себя и за мою малоразговорчивую подругу.
  Первым делом, я переписала молитвы из Молитвослова ( Архангелу Михаилу, Гавриилу, Сергею Радонежскому, Иоанну Предтечи, Николаю Угоднику, Георгию Победоносцу). 
Мне бабушка всегда наказывала, что если едешь в чужой край, дом, людям - спроси разрешение Святых отцов, как туда приехать и как уехать из своего дома, чтобы не обидеть своего Духа Дома.
За 3-4 дня до нашего отъезда, я перемыла все полы, причем мыла полы от центрального входа дома к той комнате, где была моя опочивальня, детская. Все ковры на воздух, прохлопала тщательно, а про себя все время просила: "Господи, Святые, Дорогие, Любимые Отцы небесные! Дайте мне дороги чистой! Чистым дом покрываю, чистой дороги прошу! С чистым сердцем уезжаю, с чистой Душой опять сюда спешу! Дом, мой Дом! Помоги, дай хорошей дороги и назад меня верни! От моего порога до чужого - удачной дороги, хороших друзей, счастливых встреч!"
   Собирала все принадлежности понаписанному, что составила раньше. Часто заглядывала в черновик  пути, так сказать маршрута...Постоянно мысленно переносилась от порога дома, до того порога, в то село, которое нужно было посетить. Прорисовывая свой путь, постоянно обращалась к тем зданиям, что видела в своем уме, как будто я все это давно знаю и ездила сюда уже раз 10 не меньше. Так хотелось все это увидеть наяву...
    И вот, - день отъезда наступил...
 Мы с чемоданами ( ехали на 10 дней, но так хотелось там быть нарядными, набрали платьев, юбок, чтобы каждый день выглядеть...), были на остановке нашего автобуса до автовокзала. Я не захотела, чтобы меня провожали родители, так хотелось, выйдя из дома уже сразу стать взрослой! Ох, эта наивность малолетней дурочки! начала хочется быть взрослой, потом, пройдя путь испытания взрослой жизни, ловишь себя на мысли: 
"А чего торопилась-то? Запомни все то, что сейчас и действенно!"... Наше настоящее - это мост на котором мы стоим крепко, а под ним - течет вода прошлого...Она течет в свою сторону, а мы идем по мосту- в свою! Запомнить бы это молодым!..


  Наше путешествие длилось два дня. Мы приехали в Абакан, сели на небольшой самолет и улетели туда, куда нужно было улететь и прибыть. Единственное, что мы не рассчитали, что прилетим туда в 22 вечера, а последний автобус ушел в село уже в 21. Мы и не подумали, что нам не где будет ночевать. Это была зима, зимние после новогодние дни. Мы еще не знали, что аэропорт - провинциальный, маленький закрывается в 24 часа, всех людей там мало, кому нужно - приезжают на вылет самолета.
  Мы прилетели, зашли в аэропорт и тут, на нас дохнуло холодом, морозом и чужим краем...
 Моя подруга, постоянно в экспрессе, в самолете - много не говорила, она все время смотрела по сторонам, крепко сжимая в руках свою дамскую сумку ( позаимствовала у старшей сестры, а я у мамы), вся была напряжена до предела. Глядя на неё, мне казалось что мы с ней какие-то "засланные разведчики" в тыл врага.
 Мне было весело, но она постоянно шикала на меня, что я то смеюсь, то громко разговариваю, то много верчусь на одном месте, то лажу в сумку за пирожками...Она, вся скукожилась и превратилась в старушку...Мне, со стороны было смешно на неё смотреть...Причем в дорогу она надела старый шерстяной платок, в котором ходила управляться по хозяйству, а красивую вязанную шапочку, взяла с собой. Как ей наказала её мама, в дороге нужно быть не привлекательной, серенькой...Она спрятала глубоко свои деньги, запаковала сумки так, что казалось - это не пробиваемая точка неприятеля. Я все время подшучивала над ней, за что она иногда меня щипала за тыльную сторону ладони...
 Для меня дорога была уже известной, я её видела и рисовала себе много раз, для неё -это было моральное страдание...Она всю дорогу боялась отойти от своего чемоданчика, не отпускала меня ни на шаг. Я хотела перекусить горячим, она смотрела на меня жуткими глазами...Я все равно упросила её, мы сбегали в придорожное кофе, попили чаю и перекусили горячими беляшами. Для мня дорога была игра, для неё - принужденная каторга...
Прилет и мы вышли с аэровокзала...Мы прочитали и поняли, что нам придется искать ночлег здесь... Моя подруга начала дергаться, злиться, ругать на чем свет свою старшую сестру, которая ничего толком ( по её понятиям) не объяснила, а мы ехали как раз к её бабушке и к ней, так как она вышла замуж и у неё был 5 месячный ребенок, мальчик...
      Я могу долго терпеть...Но если меня достанут, с юности имея сильный характер, я могла  так одернуть "достающего", что мало ему не покажется.
 Когда мы вышли на улицу, я вспомнила, что рядом со мной в самолете сидела женщина из этого города, с ней была небольшая девочка и они говорили, что их будут встречать дедушка и бабушка девочки, её родители. Я оставила своей подруге свой чемодан, пошла посмотреть на встречающих, в поиске этой женщины. Обогнув здание, я увидела её...Они укладывали в "Москвич" свою кладь и весело смеялись с пожилыми мужчиной и женщиной. Я подбежала к ним, еще раз их поприветствовала и порадовалась, что они благополучно приехали, что их встречают родные.  Женщина удивилась, что нас никто не встретил. Я ей объяснила, что мы должны были поехать в д. Васильевка, но автобус уже ушел.
Пожилая женщина, её мать спросила, куда мы пойдем на ночлег. Я сказала, что у нас нет пока ночлега, но мы пойдем в гостиницу.  Женщина рассмеялась...Здесь о гостинице можно только мечтать! Она посоветовалась с мужем, достала кусок бумаги и написала на нем записку, свернула его и сказала, что здесь через 2 улицы живет её приятельница...Она живет одна и чтобы мы, не теряя время бежали к ней, достучались, подали ей эту записку и переночевали у неё. Для меня эта неожиданность стала просто подарком. Я расцеловала эту тетушку, еще раз обняла всех и побежала в аэровокзал.
 Я подошла к своей подруге. Она вся была заплаканной и несчастной. Я начала смеяться над ней, по своей молодости и глупости. Я понимала, что мы никогда не останемся без крова...В конце концов есть милиция, есть дежурный по вокзалу, который бы нашел нам место ночлега...Мир, не без добрых людей! Моя подруга не ругалась со мной, она просто была очень несчастной...Она даже не оборвала меня, наоборот - стала еще горше плакать. Я обняла её, рассказала о том, что мы с ней сейчас пойдем к бабе Вале, которая уже нас ждет...

 Мы быстро нашли эту улицу. На улице стоял мороз, окна домов светились, было безлюдно и мне показалось, даже фонари были редкими. 
Но меня ничего не пугало, ничего...Мы подошли к дому, я открыла палисадник, прошла по сугробу и постучала в окно...Незамедлительно выглянула пожилая женщина, я помахала ей бумажкой... 
Через пару минут, она закрыла собаку и подошла к двери. Лязгнули засовы, дверь открылась и перед нами стояла премиленькая старушка...Я ей объяснила кто мы, откуда и почему к ней пришли...Она нас обняла и повлекла за собой в её дом.
 Через 10 минут мы уже сидели за столом, с деревенскими яствами,   с шаньгами, с чаем и с малиновым вареньем. Мы рассказывали этой чудесной женщине о себе, она о себе, мы смеялись и я подтрунивала над моей подругой. Она стала веселой, она удивилась, что мы так замечательно попали в теплый, уютный дом и к горячей печке...Она положила нас спать на кровати из кипейно-белого белья, а прежде мы обмылись в тазу...
 Когда я поехала в гости, мне мама наложила много подарков. Она мне сказала, что ехать без подарков нельзя...Я выбрала из сумки самый подходящий подарок для этой женщины - шерстяной платок с розами...Утром, когда мы проснулись, она нас ждала уже с готовым завтраком, я накинула ей его на плечи...Это была моя благодарность этому человеку за то хорошее, что она нам дала, за кров и тепло...Тепло её души!
 Мы утром убежали на автовокзал и поехали в свою деревню. Моя подруга - стала веселой и общительной. Такое ощущение, что она переродилась за ночь в том доме, в котором мы ночевали...Мы приехали по назначенному маршруту к обеду...
 На автостанции нас ждала старшая сестра моей подруги, её муж, бабушка...Они были на коне и телеге с полозьями...Повозка была с сеном, закиданной шубами. Такого поворота я не ожидала...Для меня это была экзотика, я такого не видела с детства гужевого транспорта.
 С шутками, прибаутками и весельем мы поехали в дом к бабушке моей подруги...Там нас ждало застолье и веселье: соседский парень гармонист...
 Если ты в чужом городе - знай, твой Дух никогда не даст тебя в обиду...Ты ведь среди людей, среди тех, которые ждут от тебя улыбки, доброго слова и хороших слов...
 Совет шамана:
Не теряйся - нигде, ты не чужой, коль сердце спокойно и счастливо! Чужим в любом городе можешь быть, если ты не уверен в себе...Тогда - ты чужой своему духу и душе! Не бойся открыть свое сердце - людям и этому краю, той Земле, куда привела тебя - твоя судьба...
 Акхей. Шаманка из Хакасии. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ДОГМЫ И ДОГМАТЫ, которые навязаны человеку социумом...ИЛИ ПОЧЕМУ - одним весело, а другим страшно?

Виды магических атак

Шаманские упражнения:Тело - релакс и сброс энергии.