КАРМА И СЧАСТЬЕ: когда хвост цепляется и не пускает! #размышленияшаманки

 


Фото из Инета

Вы начинаете с размышления о различных типах счастья, к которым стремитесь, и задаётесь вопросом: «А что является их причиной?»

 Затем вы размышляете о различных созидательных действиях и о том, в виде чего они созревают, вспоминаете о том, что у них есть созревающий результат; результаты, соответствующие причине с точки зрения переживания и с точки зрения инстинктивного поведения; и всеобъемлющие результаты. 

Вы размышляете обо всех этих результатах, о счастье, которое вы хотите обрести, и о том, как эти блага станут результатом этих причин – результатом хороших и конструктивных поступков.

 Затем вы думаете: 

«Я хочу достичь этого счастья». После этого вы принимаете твёрдое намерение постараться его обрести.

Затем вы размышляете о том, что разрушительные действия принесут проблемы и помешают вам достичь счастья. Далее вы размышляете о различных разрушительных действиях и их последствиях – созревающих результатах; результатах, соответствующих причине в переживании и инстинктивном поведении; и всеобъемлющих результатах. 

В конце вы думаете: «Я совсем не хочу сталкиваться со всеми этими проблемами и страданиями», и принимаете твёрдое решение отказаться от десяти деструктивных действий.

Затем вы размышляете о факторе возрастания – что за незначительным действием могут последовать огромные результаты, и принимаете твёрдое решение: «Я буду стараться совершать даже самые небольшие созидательные действия и избегать даже самых незначительных разрушительных действий».

Затем вы размышляете о двух следующих факторах: если вы не совершали того или иного действия, вы не встретитесь с его результатами, а если вы что-либо сделали, это никуда не исчезнет – его результаты созреют.

 Например, когда вы размышляете о том, что разрушительные действия накапливают отрицательный потенциал, здесь есть два варианта. 

Вы можете очиститься от необходимости встречаться с его результатами, если примените четыре противодействующие силы – сожаление и так далее. В обратном случае вам определённо придётся встретиться с результатами.

 Точно так же, если вы совершили те или иные положительные действия, они созреют в виде счастья, это лишь вопрос времени. Всё это точно созреет, вы можете быть в этом уверены: если вы накопили положительный потенциал к созреванию того или иного результата, рано или поздно он непременно созреет.

Если же вы не создали потенциала для созревания какого-либо результата, то для этого нет причины. Например, если вы стремитесь к тем или иным видам счастья, вы никак не сможете их испытать, если не накопили причин их созревания. 

Таким образом вы размышляете о том, что не испытаете те или иные результаты, если не создали их причин, а если вы создали причины, они не исчезнут.

Фото из Инета

Совершённые действия не пропадают

Чтобы продемонстрировать этот принцип, рассказывают случай, когда сын запер свою мать в доме и не давал ей пищи. Мать умоляла дать ей поесть, и сын брал пепел из кострища, смешивал с водой и давал матери. В итоге она умерла от голода.

Сын умер и в одной из следующих жизней родился в те времена, когда Будда Шакьямуни удостоил наш мир своим присутствием. Этот человек принял монашество, учился и достиг состояния архата, освобождённого существа. Однако после этого он сильно заболел. В те времена монахи, последователи Будды, утром шли просить милостыню с чашами для подаяния, но этот архат был слишком болен. Будда посоветовал нескольким монахам, обладавшим чудесными силами, взять чашу заболевшего монаха с собой, а затем принести ему назад, с едой. Один из тех монахов взял с собой чашу больного архата и пошёл с ней за подаянием, но, пока он нёс её назад, прилетела птица и забрала с собой чашу и всё, что было в ней, и он не смог доставить пищу.   

Это происходило снова и снова шесть или семь дней: никто не мог принести еду больному архату. Однажды Шарипутра сам попробовал взять с собой чашу монаха и принести её назад с пищей. Когда он донёс чашу до дома, дверь исчезла, а без двери он никак не мог попасть внутрь. Всё это произошло из-за прошлого негативного кармического потенциала, накопленного тем монахом.

Использовав магические силы, Шарипутра воссоздал дверь, вошёл в дом с чашей для подаяния и поставил её на полу рядом с больным монахом, но чаша исчезла под землёй – тоже из-за прошлой кармы этого монаха. Шарипутра снова использовал сверхъестественные возможности: просунул руку под землю и достал чашу. Монах попытался поесть, но, как только он поднёс пищу ко рту, его рот исчез и он не смог есть.  

Хотя эта история может показаться странной, подобные невероятные вещи могут случаться из-за созданных в прошлых жизнях кармических потенциалов. Затем монах рассказал Шарипутре, что всё это произошло в результате созревания его прошлой кармы: «Я не давал своей матери поесть, и поэтому теперь я сам не могу достать пищу и не могу есть. Хотя я достиг состояния освобождённого существа, архата, результаты предыдущей кармы определённы. Но в той жизни я давал своей матери похлёбку из пепла, поэтому, если ты сделаешь её для меня, я смогу поесть».

 Он съел похлёбку из пепла, а затем продемонстрировал все сверхъестественные силы, которые обрёл как архат: взлетел в небо и испустил огонь, воду и другие стихии из своего тела.

 После этого он ушёл в окончательное освобождение паринирваны.

Эта история показывает, что, если вы накопили тот или иной кармический потенциал, ваше действие никогда не исчезнет. Оно созреет, даже если вы достигли состояния архата, освобождённого существа.

Если вы не очистились от всех кармических потенциалов, они обязательно созреют

Можно задать вопрос?

Да.

С одной стороны, говорится, что кармические семена можно сжечь с помощью четырёх противодействующих сил. С другой, даже эти великие мастера, которые стали архатами, вынуждены страдать из-за своих прошлых действий. Как это возможно?

Как вы отметили, если вы признаёте совершённые негативные действия и раскаиваетесь в них, применяя различные противодействующие силы и очищаясь, вам не придётся переживать последствий ваших прошлых действий. Тем не менее, некоторые действия освобождённых существ непостижимы и были случаи, такие как этот, когда они не признавали свои ошибки и не очищались от них. Из-за этого им приходилось переживать их последствия.

Другой пример – из жизни великого Нагарджуны. У одного царя была особая связь с Нагарджуной: он не мог умереть, пока не умрёт Нагарджуна, а его сын не мог стать царём, пока жив его отец. Принц так сильно хотел стать царём, что он пошёл к Нагарджуне и попросил его умереть. 

Нагарджуна сказал, что он согласен, но его тело стало бессмертным в том смысле, что его нельзя было убить. 

Пытаясь убить Нагарджуну, принц перепробовал все виды оружия и все различные способы, но ни один из них не сработал. Нагарджуна сказал: «Прекрати, ты теряешь время. Так ты не сможешь меня убить, но в прошлом я кое-что сделал. В одной из жизней я был косильщиком, и один раз отрезал голову муравью, когда косил. 

Потенциал, оставшийся от этого действия, по-прежнему сохранился, поэтому, если ты возьмёшь острую травинку и проведёшь ей по моему горлу, то сможешь меня убить». 

Принц ушёл, раздобыл травинку, приставил её к шее Нагарджуны, и она действительно прошла сквозь его плоть. Потому что у Нагарджуны остался конкретный потенциал, от которого он не очистился – он не признал это действие и не очистил от него свой поток ума.

Означает ли это, что мы должны осознавать каждое действие, очищаясь от них по одному, или можно достичь состояния, в котором мы очищаемся от всех действий?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поразмышлять о том, что у перерождений нет начала, поэтому нет ни одного негативного действия, которое мы не совершили в той или иной жизни.

Поэтому, когда вы признаёте свои прошлые плохие поступки и очищаетесь от них, нужно подумать о каждой ужасной вещи, которую вы могли сделать, и признать, что вы всё это совершали.

 Чтобы это было логичным, вы можете приводить доводы в пользу этого: если вы смогли бы вспомнить всё плохое, что сделали в этой жизни, у вас получился бы очень длинный список; а поскольку в предыдущих жизнях вы вели себя схожим образом, логично предположить, что, поскольку у ваших перерождений нет начала, в той или иной жизни вы совершали все теоретически возможные разрушительные поступки. 

Очищая себя, вы признаёте все возможные негативные действия и, применяя четыре противодействующие силы, представляете, что из будд исходят нектары, которые попадают в ваше тело и очищают вас.

Это же касается и сорадования созидательным и положительным действиям, которые вы совершили в прошлом. Это также основано на логике: если подумать о вашей нынешней драгоценной человеческой жизни со всеми её возможностями, временными свободами, всё это стало результатом огромного количества положительных поступков в прошлых жизнях. Сорадуясь положительным действиям, совершённым в прошлом, вы размышляете подобным образом. Без сомнений, в прошлом вы также сделали много хорошего.

Ненамеренные действия

Можно вопрос? Вчера я понял, что завершённое действие должно быть намеренным, а не случайным. Тем не менее, Нагарджуна убил муравья случайно. Что здесь не так?

В той прошлой жизни он отрезал муравью голову намеренно. В истории не говорится, что Нагарджуна убил муравья случайно. Он косил траву, увидел муравья и отсёк ему голову.

Если вы наступили на муравья случайно, кармический процесс, связанный с поведением и его результатами, не повлечёт за собой накопления полного потенциала и всех его последствий – перерождения в аду. Тем не менее, хотя вы избежите полного набора последствий, некоторые последствия всё-таки неизбежны. Например, в будущем то же самое произойдёт с вами. Муравьи страдают от того, что люди на них наступают. То же самое случится с вами, из-за того что вы наступали на муравьёв. Когда вы будете муравьём, на вас наступят.


Важно понимать, что имеется в виду, когда говорят, что к вам вернутся последствия ваших действий. Если вы наступаете на муравья случайно, это не созреет в виде перерождения в аду, или в виде короткой жизни и так далее, но у этого будут некоторые последствия. 

Действие вернётся к вам в той или иной форме. Вот почему в монастырях есть традиция принимать обеты затворничества на время сезона дождей. Три месяца в течение индийского сезона дождей монахи и монахини не выходят с территории монастыря. 

Эта традиция появилась потому, что в Индии во время сезона дождей повсюду множество насекомых. Чтобы монахи и монахини не наступали на насекомых, отправляясь за подаянием, Будда наставлял их не покидать монастырь и в основном заниматься медитацией.

Это связано с тремя сферами действий, связанных с объяснением Дхармы и практикой. Это список действий и практик, составленный для монахов и монахинь. 

Первая «сфера» – сфера отказа от действий и обретения умственной устойчивости; 

вторая сфера связана с совершением различных действий, или работ; 

третья – с изучением, чтением, слушанием и размышлением. 

Практики затворничества во время сезона дождей относятся к первой сфере отказа от действий благодаря достижению умственной устойчивости и медитации.

Источник: https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/lamrim/tri-tipa-motivatsii/dialogi-serkonga-rinpoche-i-ego-uchenikov-o-lamrime/primery-zakonov-karmy

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ВАШ УМ, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ ПОЗНАВАТЬ, НО...не умеет и не знает как... #институтшаманизма #акхейшаманка

ДОГМЫ И ДОГМАТЫ, которые навязаны человеку социумом...ИЛИ ПОЧЕМУ - одним весело, а другим страшно?

Шаманские упражнения:Тело - релакс и сброс энергии.