ПОЧЕМУ человек выбирает только свою ВЕРУ по душе? #размышленияшамана

 


Доброго Вам дня, Коллеги и мои Читатели!

В это сложное время безверия в Божественные Силы и Человеческий Дух, который является частью этой силы нам всем необходимо разобрать понятие веры, как оплота Духовных знаний и Начал, чтобы обрести именно Себя и обновить Себя в новых знаниях.

О вере много написано: иные философы склоняют и трансформируют понятие веры, как системы человеческих ценностей - только в то, что такая вера может быть послана Богом человеку...Да, как первое знание о Духе человека - это верное понятие...Но, знаем ли мы с Вами вообще, что такое Бог и на чем стоят наши столпы Веры?

Итак, поговорим сегодня о вере, как широком понятии, которое стоит на иных столпах, на крепких столпах Истины, прежде всего, когда Истина имеет свое лицо перед человеком - цельное, правдивое, а не выхваченное кусками и выхолощенное его умом...

Начнем пожалуй с иной картинки, так сказать веселенькой и забавной...

Вот идут по дороге навстречу два человека: один - в дорогих одеждах, красивой и модной, прочно пошитой мастерами - обуви, с портфелем из крокодиловой кожи, от него пахнет свежим запахом моря, отождествленном в запахе его парфюма, у него добротный автомобиль, на банковском счету - солидный счет...

У него - прекрасный дом, мудрая жена и чудесные, уже взрослые дети, которые разлетелись по разным странам, в поиске самосовершенствования себя - в знаниях, отношениях и новой работе...Движется он уверенно и царственно, ему приятна эта прогулка, так как он наконец-то вырвался из длинных и нудных бесед, которые ему чертовски поднадоели: одинаковость их и пафосность тех, кто заводит с ним разговоры о прибылях и убытках, об инвестициях и фондовых рынках...

Этот человек сегодня - просто отдыхает, чеканя шаг по бетонной мостовой и распахнув пиджак, ослабив галстук, сняв наконец дорогие очки - подставляет свое холеное лицо - осеннему ветерку! Он просто упивается - красками природы и Эфира!

Навстречу ему движется среднестатистический современный мужчина - он спортивного телосложения, одет просто, но со вкусом, на ногах у него кроссовки, за плечами - дорожная сумка и свитер, он в легких джинсах и имеет он ровно столько, сколько ему нужно для среднестатистического проживания, живет он на съемных квартирах, меняет периодически гражданских жен и у него несколько детей, которым он является воскресным папой...


Идет он легко, разглядывая прибрежный лес и наслаждаясь лучами осеннего солнца. Его внешний вид - заманчив для путника - встречного направления. Глядя на него, хочется остановиться и перекинуться с ним пару фразами, расспросить у него о его намерениях и пожелать ему - счастливого пути!

И когда эти два человека сравнялись - они увидели друг друга и остановившись, крепко пожав руки, начали беседу...Как будто встретились два старинных друга!

Счастливы ли эти два человека?

 Да, именно счастье, как камертон их души и объединило их, разговорило и расположило друг к другу...Эти два человека стоят на разной социальной ипостаси - ПОЛОЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ, но что их объединило? Чувствования своей души - СЧАСТЬЯ СВОБОДЫ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС от проблем и РАДОСТЬ ОТ ПРИРОДЫ,  а что их отличает друг от друга - это ВЕРА в себя и в Высшую Силу, действие и ход мыслей, а так же разность взглядов на Законы Мироздания, естественно и - понимание духовных и материальных ЦЕННОСТЕЙ, которые исходят из их ВЕРЫ...


Фото из Инета

Ницше говорил: «Привычка к умственным принципам без всяких на то оснований и называется верой». Кому верить? Во что верить? И как вера влияет на характер человека и его благополучие?

 Как правило, вера — это нечто индивидуальное, что внутри тебя. Религия – это то, что снаружи, то, что связано с церковью в первую очередь. А вера — это мой субъективный мир, субъективные впечатления, убеждённость в существовании высшей силы.

Давайте сравним два понятия ВЕРЫ и мудрые мысли, которые её касаются и проистекают из нее, обратимся к Инету: 

Когда я была маленькой, у меня были две подруги и обе воображаемые. И они никогда не принимали меня в игру. ~ Рита Раднер

Мы все хотим верить тому, что проблема заключается в других людях. Это дает нам ощущение, что мы действуем правильно и что мы сами не должны ничего менять. ~ Джон Уитмор

Никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценными без вашего согласия. ~ Элеонора Рузвельт

Обижаться и негодовать — это все равно что выпить яд в надежде, что он убьет твоих врагов. ~ Нельсон Мандела

Чему вы сопротивляетесь – повторяется. ~ Тара Брах

  • Здесь возникает сразу понятийное событие, человек верит во что-то сущностное, которое находится внутри себя и ЭТО ЧТО-ТО влияет на его воображение, его ум, его ментальность - создает внутри человека движущую Силу к преодолению препятствий жизненных коллизий!

Чтобы понятней Вам объяснить, нырну еще раз в Инет и представлю Вам понятие веры в себя и Божественную Силу, с точки зрения двух сослагательных элементов мировоззрения: человека - атеиста и того, кто верует в Высший свет...

1. Понятие веры атеиста:

ДМ: Я верю в себя, в то, что всё зависит от самого человека, его поступков, действий. И никакие высшие силы на это не влияют, потому что, если я сейчас захочу пойти напиться, мне не понадобится ни Иисус, который мне сделает вино из воды, ни его нравоучения о том, что напиваться — это плохо.

Понятия веры и религии отличаются. 

  • Религия — это вера в нечто сверхъестественное, божественное. В общем, в несуществующее. 
  • А вера — это чувство. Оно может быть к чему и кому угодно. На вере базируется религия. 

Чувства верующих, наверное, задеть можно, как и моё чувство здравого смысла. Я никаких действий, конечно, не совершаю, пассивный такой атеист, но меня реально трясёт, когда я вижу, как люди целуют мощи эти, на колени падают перед иконами, на 9 мая пишут плакаты «Спасибо богу за победу». Меня это бесит, обижает, что есть такие люди, будто застрявшие в Средневековье. Я редко осознаю, что во что-то верю. Стараюсь не верить, чтобы потом не расстраиваться из-за неоправданных ожиданий. Лучше думать, что после смерти ничего нет, а в итоге вдруг попасть в рай, чем верить в рай, а потом понять, что его не существует.

ПК: Я не верю ни во что, связанное с мистикой, сверхъестественным. У меня нет религиозных переживаний.

 Собственно, в этом — суть атеизма. Я верю в человеческий интеллект, честь и достоинство. На этом всё. В моём понимании вера определённо отличается от религии, но последняя включает первую. По крайней мере, так позиционируется. Религия — это система организации и управления людьми верующими или только считающими себя таковыми, а иногда даже и не верующими, потому что в социуме родные могут давить тезисом «так положено, так нужно, таковы традиции». И религия-система веками идёт по накатанной, имеет строгую иерархию и свои устои, контролирует поведение и моральные ценности прихожан. Вера же сама по себе глубоко субъективна, иррациональна и индивидуальна. Более того, она особо не зависит от каких-либо порядков и определённых обрядов. Это скорее внутреннее переживание.

Честно — считаю фразу «оскорбление чувств верующих» абсолютным нонсенсом. 

  • Можно оскорбить религию: сжечь церковь, к примеру, — но в чём же состоит оскорбление? В разности мнений? 

Вера и религиозность отдельных персонажей настолько нежна, что может быть поколеблена чьей-то шуткой или неприличным комментарием? 

Или же бог, который, по идее, является сверхъестественной сущностью, может как-то обидеться? 

Но ведь он позиционирует себя всемогущим, и верующие думают, что он всемогущ. Почему бы не разобраться с обидчиками самостоятельно.

 Как гласит одна из христианских заповедей: «Не сотвори себе кумира», здесь же кумиры — эти самые почитаемые чувства. Существует уголовная ответственность за оскорбление личности, за угрозу, за насилие, вандализм, терроризм, нарушение общественного порядка, и, мне кажется, что этого вполне достаточно для защиты своей персоны.

Чувства атеиста задеть невозможно, потому что атеизм — не религия. Атеизм — это отсутствие мистический веры. Если что и можно оскорбить, так это здравый смысл, но ведь закон не работает в эту сторону. Религиозно-мистическая вера не даёт ничего, но то, что я придерживаюсь своих нравственных установок, даёт мне модели поведения с людьми и возможность принимать решения. Это то, что людям обычно даёт вера или религиозность. Единственное отличие в том, что я обхожусь собственными силами.



Фото из Инета

2. Понятие веры Богослужителя - христианина:

Дмитрий Левицкий, священник храма Успения Божией Матери

Прежде всего, вера в Бога — это дар Божий. Вот есть такие слова в Священном писании: «Благодатью вы спасены через веру и сей мне от вас Божий дар», вот эта вера – это Божий дар. И, поскольку человек обращён в вечность, вера несёт в себе религиозный смысл. Есть суеверия, то есть напрасная вера, а есть вера, прежде всего, в Бога, в источник жизни. Вера всегда связана с доверием Богу. Вера без дел мертва, поэтому она предполагает деятельную жизнь.

Слово «религия» в переводе с латинского означает «связь человека с Богом». Религиозный человек – это верующий человек. А связь эта даётся нам, прежде всего, как родителям. Мы служим с рождения, а Бог – источник рождения. Жизнь даёт Господь через нас.

Оскорбить чувства верующих можно, наблюдалось такое в истории. А у атеистов… Как его обидеть? Просто с ним не разговаривать и всё. Только если сам обидится. Как его можно оскорбить? Нет ведь человека неверующего, есть человек заблуждающийся. А заблуждающийся послушает. И, в любом случае, если разговор в доброжелательном ключе, никакого оскорбления нет. Оскорбление есть только когда есть гнев, раздражение и тому подобное.

Моя вера делает жизнь иной. Благодаря вере, ты видишь жизнь через призму вечности. Каждая наступающая минута – это будущее, и это будущее даётся нам свыше. Каждый грядущий день – это будущее. Посмотрим на время, и мы увидим, что время есть и в то же время его нет. Настоящее время равно одной секунде. Секунда пришла к нам от вечности и ушла в вечность, поэтому мы причастны к вечности. Это всё взаимосвязано – и вера, и события в вечности. Человек, когда приходит в к вере, видит себя не просто самобытным на земле, а его жизнь имеет бытие свыше, данное нам от Господа.

3. Понятие веры буддиста:

Я верю в людей, в законы, во всё. Я буддист, но нельзя сказать, что это религия, всё намного сложнее. И нельзя сказать, что это вера.

Чувства верующих задеть можно. На самом низком уровне для человека это будет оскорблением. На высоком — они будут страдать из-за того, что другие люди тупо себя ведут. Можно задеть чувства любых людей и даже животных. Обидеть можно кого угодно, и маленьких детей в том числе, но это не будет значить, что ты неправильно с ними себя вёл, просто они не всё понимают. Даже буддисту не понравится, что его оскорбляют. Даже если он не покажет, ему всё равно будет больно. А когда больно – это плохо, ни к чему хорошему это не приведёт.

Есть разные атеисты. Есть те, которые просто не нашли себя, те, которые всё отрицают, но у них большое эго, они думают, что верующие — больные и ведут такой образ жизни, чтобы оправдать свои поступки и тупую жизнь. Я уважаю атеистов, ничего против не имею, не нужно просто никому ничего навязывать. Буддисты же не приходят в чужие дома. Всем будет неприятно, если в их дом придут и начнут что-нибудь пропагандировать.

Вера бывает разной. Бывает на разных уровнях. Вера — основа, на которой ты стоишь. Ты можешь стоять на разных платформах. Истинная платформа состоит из реальных вещей. Вера даёт уверенность и вообще очень многое. Например, когда Китай завоёвывал Тибет, они проверяли, святой монах или нет таким образом: китайцы запирали монаха в темнице и не кормили. Если выживал — святой. Потом они видели этого монаха на улицах, запирали снова и снова видели на улицах. Монахи просто проходили сквозь стены. Вера на одном уровне даёт уверенность, на другом — правила поведения, а на высшем уровне — это истинное понимание мира. Опять же, на эти вопросы однозначно не ответишь.

4. Понятие веры мусульманина:

Слово «иман» в переводе с арабского означает «вера». Иман – это полное принятие всего того, с чем пришёл Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), то есть вера во всё то, что он говорил и передал народу от Всевышнего Аллаха (нажмите на красную вкладку и вы получите расширенный ответ).

Что будет с человеком, не признающим хоть один из столпов веры?

Тот, кто не уверует хоть в один из этих шести составляющих имана или засомневается в них, отойдёт от веры, т. е. станет кяфиром. Он должен сожалеть об этом, покаяться от всей души и просить Всевышнего о прощении. Затем он должен прочитать шахаду, понимая смысл читаемого. Нужно уверовать во все шесть столпов имана и в то, что всё, с чем пришёл Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), является истиной. Во всё это человек должен уверовать сердцем и произносить вслух.

Вера (иман) состоит из шести столпов. Кто отрицает хоть один из столпов веры или сомневается в нём, тот не является мусульманином, его ждут вечные муки на том свете.

Столпы веры мусульманина:

1. Вера в Аллаха.

2. Вера в ангелов.

3. Вера в книги.

4. Вера в посланников.

5. Вера в Судный день.

6. Вера в предопределение судьбы, в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха.

5. Понятие веры в шаманизме:

А есть ли шаманская теория? Да, есть. Многие ученые говорят о существовании особого шаманского мировоззрения. Если говорить кратко и только о самом главном, то можно назвать такие его составляющие:

Весь мир одухотворен. Все, что нас окружает - леса, поля, горы, реки, озера, отдельные деревья и даже камни, - населено духами, способными помочь человеку, если их об этом попросить, совершив соответствующий обряд. И они же могут навредить, если о них забывают, если случайно или намеренно оскорбляют их.

Человек не венец творения, а всего лишь часть этого мира, ничуть не более выдающаяся, чем все другие представители животного и даже растительного мира. Облик человека - лишь оболочка, которую можно сменить: отсюда рассказы о людях, превращающихся в медведя, рыбу, оленя, птицу, морского зверя или ведущих свое происхождение от них.

Непреодолимой грани между миром живых и мертвых (в нашем понимании этих слов) не существует. Возможность переходить через эту грань в ту или другую сторону в шаманизме никого не удивляет. Абсолютно верят в то, что умершему человеку шаман может вернуть ушедшую "погулять" и где-то "заблудившуюся" душу и тем самым возвратить ему жизнь. Считают, что шаман может определить, что какому-то, может быть, случайно встреченному им человеку грозит смертельная опасность, о которой тот не подозревает. Верят, что, совершив обряд над этим человеком, можно снять опасность.

Вера шамана незыблема - это Дух Божественной инициации, который является Святым Духом или Духом Высшей Материи и Мироздания и воплощает в себя свойства Веры в Дух, который воспитывает душу и тело и воссоединяет человека навеки с природой, которая является ему Матерью через Стихии: Дух Огня, Воды, Земли, Дух Воздуха и Дух Дерева.

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/11202/ (Наука и жизнь, ШАМАНИЗМ: РЕЛИГИЯ? МИРОВОЗЗРЕНИЕ? ПРАКТИКА?)

ПОДВЕДЕМ ИТОГ НАШЕГО ПОВЕСТВОВАНИЯ, как подытожить понятие Веры:

Уникальность по параметру смыслового объема для русского концепта ВЕРА, вобравшего в себя и связавшего воедино такие разные ментальные, волитивные и психологические феномены, заключается в следующем: 

- неразграничение истины как объективной данности и неверифицируемого способа ее добывания, 

- бескорыстного отношения к другому человеку и собственного альтруистического свойства души свидетельствует о том, что в русском мире ценностей на первый план выходит глубоко личностное, 

- очеловеченное отношение к миру, при котором «правда» человеческих намерений и поступков ценится выше утверждения истинного, реального положения дел.

 ДостоВЕРным свидетельством истинности / правильности чего-либо выступает субъективное ощущение ВЕРности, а не пресловутая «практика как критерий истины». 

Само объединение столь разных, с точки зрения современного сознания, смыслов в одном концепте –– свидетельство достаточно архаических структур языковой концептуализации мира, представленных, кстати, согласно нашим наблюдениям, и во многих русских концептах. Так, в знаменитом словаре Ю. С. Степанова практически все указанные нами выше смыслы приводятся как актуальные лишь для исторически первоначальных стадий формирования концепта в индоевропейской культуре. 

К архаическим форматам знания, сохранившимся в сегодняшних моделях употребления слов –– репрезентантов концепта ВЕРА, относится также и отмеченное Ю. С. Степановым мифологизованное представление ВЕРы в духе концептуальной метафоры Дж. Лакоффа как внечеловеческой предметной сущности, как субстанции, которую можно делить (ся), давать, принимать и пр.: «Сама же «Вера» (так же, как «Слово», «Слава», «Любовь» и некот. др. духовные концепты) предстает при этом как некоторая автономная, независимая <…> от говорящего и слушающего, от просящего и адресата, от человека и божества, –– «плотная» сущность, могущая быть предметом передачи от одного к другому» [Степанов 1997: 269].

- - - - - - - - - - - - - - -Институт Шаманизма - - - - - - - - - - - - - - -

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ДОГМЫ И ДОГМАТЫ, которые навязаны человеку социумом...ИЛИ ПОЧЕМУ - одним весело, а другим страшно?

Виды магических атак

Шаманские упражнения:Тело - релакс и сброс энергии.