Юные артисты или КАК НЕ ПОРОДИТЬ ЛИЦЕДЕЯ, который станет злыднем в обществе? #сказышаманки




Публика привыкла актеров, особенно любимых, обожествлять, «приписывая» им черты характера, стиль жизни и т.д., которых может и не быть. В этом нет ничего плохого, потому что герои, на которых хотелось бы равняться, должны быть всегда.
Однако самим актерам от такого отношения иногда бывает очень несладко, ведь каждый человек прежде всего хочет оставаться самим собой и не желает, чтобы его «путали» с киношным героем. Это только одна из издержек профессии, о других мы поговорим чуть позже.
Наверняка, читая интервью с известными актерами, вы не раз замечали, что многие из них повторяют фразу: я бы не хотела(л), чтобы мои дети связывали свою жизнь с этой профессией, обязательно постараюсь отговорить их от этого шага.
Почему люди, достигшие всех возможных высот мастерства в актерском деле, завоевавшие сумасшедшую популярность, звания и награды, настроены против профессии, которая так много им дала? Потому что знают, насколько актерский труд нелегок, иногда неблагодарен, случается, даже опасен.
Большинство из нас, простых смертных, видит только внешнюю сторону профессии лицедеев: свет софитов, блеск и слава. Отсюда рождаются не совсем отвечающие действительности мифы об актерах. Некоторые из них попробуем развеять.
Миф 1. Актер — абсолютно независимая творческая профессия. Он волен выбирать роли, режиссеров, фильмы. И вообще, хочет — работает, не хочет — отдыхает и набирается сил для другого проекта.
На самом деле. Миф верен отчасти. В том, что актер — профессия творческая, сомневаться не приходиться. А вот о свободе и независимости можно поспорить. Многие актеры, причем знаменитые, утверждают, что их «служба» — одна из самых зависимых. Лишь очень немногие актеры, из категории признанных суперзвезд, могут позволить себе выбирать роли. Это касается как наших артистов, так и, например, американских.
Да, есть немногочисленная «когорта» профессионалов, которые, по мнению продюсеров, могут привлечь к фильму или спектаклю внимание зрителя и обеспечить коммерческий успех. За этими актерами, что называется, «гоняются», приглашая из проекта в проект. Они вольны выбирать, в каком принять участие. Однако большинство актеров (быть может, не менее талантливых, но по каким-то причинам до сих пор невостребованных) вынуждены соглашаться на то, «что дают», и особого выбора не имеют.
Даже не ахти какая роль позволяет как-то проявить себя, выплеснуть накопившуюся энергию (ведь не даром говорят: не давать творческому человеку реализоваться то же самое, что запретить беременной женщине рожать) и, конечно же, заработать.
Хорошо, если предложения, пусть даже на эпизодические роли, поступают регулярно и актер имеет возможность свести концы с концами, однако чаще всего режиссеры приглашают от случая к случаю, а актер попадает в категорию безработных. Чтобы выжить, заниматься приходится всем чем угодно, кроме любимого дела: частным извозом, мелким предпринимательством и т.д, и т.п. Знаменитый актер Андрей Красько («Агент национальной безопасности», «Я остаюсь», «Олигарх»), к сожалению, уже умерший, в свое время вынужден был заниматься пошивом курток, работать строителем, «таксовать» на купленной в долг машине.
Однако на этом все актерские «зависимости» не заканчиваются. Играя роль и имея определенную возможность импровизировать, актер все же должен подчиняться требованиям режиссера. Если актер видит роль а иначе, сработаться они могут в единственном случае — если артист уступит. Главный на съемочной площадке или за кулисами все же режиссер, он ставит фильм, спектакль, выбирает и утверждает актеров.
От чего еще зависимы актеры? 


От жизненных обстоятельств и своего настроения. 
Какими бы ни были то и другое, актер обязан отыграть роль. Легендарному актеру Павлу Кадочникову («Подвиг разведчика», «Проданный смех») однажды пришлось выйти на сцену и продолжить спектакль через пять минут после известия о гибели сына. Что творилось в душе артиста, можно только догадаться.
Миф 2. Актеры лукавят, когда говорят, что слава для них вторична. Быть узнаваемым, популярным, публичным человеком — это же классно, будто купаешься в лучах всеобщего восхищения и любви.
На самом деле. Действительно, если актер востребован, значит, автоматически становиться известным. Все без исключения артисты желают себе творческой реализации, иначе не имеет смысла работать. А вот слава, популярность и публичность — как говорится, палка о двух концах. С одной стороны актеру приятно «узнавание», когда просят автографы и т.д.
Это значит, что его работа была зрителем замечена и оценена. С другой стороны, проявления народной любви хороши до тех пор, пока не переходят какие-то этические границы. Любимого многими поколениями актера Михаила Пуговкина всегда оскорбляло, когда незнакомые люди на улице фамильярно хлопая его по плечу приглашали: «Мишка, пойдем посидим, выпьем!». Актер с достоинством отказывался, тогда в его адрес летели фразы: «Ну ты же свой мужик, чего кочевряжишься?».
Популярность, публичность подразумевает не только любовь поклонников, но и ежедневную необходимость быть на высоте и «держать марку», поскольку все поступки, особенно тонкости и нюансы личной жизни известного актера очень скоро становятся достоянием общественности, которая с удовольствием будет смаковать детали личной драмы или комедии.
Даже если во всем написанном или показанном по телевизору нет ни слова правды. Иногда из-за такого, с позволения сказать, интереса рушатся актерские семьи, карьеры. К тому же быть всегда на высоте, этаким «образцово-показательным» джентльменом или леди очень трудно. У актеров бывает плохое настроение, самочувствие, личные и «производственные» проблемы.
Резюмировав все выше написанное можно сказать так: каждый актер в том, что касается профессии, мечтает о двух вещах: творческой реализации и интеллигентных почитателях.
Миф 3. В актерской профессии нет ничего сложного. Это же не в поле или на заводе «пахать», в конце концов.
На самом деле. Это представление в корне не верно. Возьмем далеко не самое сложное, что есть в актерском деле, — необходимость учить наизусть огромнейшие тексты. Вам никогда не приходило в голову, сколько усилий нужно приложить актеру, чтобы выучить слова для двухчасового спектакля? Причем нужно знать, где подать реплику, где промолчать, что ответить партнеру.
Но даже не это самое главное. Рабочий на заводе изготовляет деталь с помощью механизмов, инструментов, крестьянин, обрабатывая землю, также использует технику. Актер, играя спектакль, использует себя. Его эмоции, чувства, переживания — самые главные рабочие инструменты, с помощи которых он делает свою работу.
Не так давно в нашем «рабочем» обиходе появилось понятие «синдром выгорания». Касается он в основном офисных работников, работа которых связана с эмоциональными перегрузками. Так вот, у актера, если он работает на все сто, синдром эмоционального выгорания присутствует всегда.
Причем проявляется вполне материально: Владимир Высоцкий, например, после каждого спектакля «Гамлет» терял два-три килограмма веса. Сегодня все ругают сериалы, отмечая их низкую «идейность» и качество. Возможно, критики в чем-то правы.
Однако для актера, занятого в качественном или не очень «мыле», — это все равно работа, которую нужно сделать хорошо. Теперь представьте ситуацию, когда артист в сериале занят в главной роли: ежедневные 12-часовые съемки под плотным гримом и жарким светом софитов, многочисленные дубли, 15-минутный перерыв на обед, необходимость ночью учить «кусок» текста для следующего съемочного дня.
И так на протяжении полугода, иногда больше. Причем многие «киношные» актеры не оставляют работу в театре, который признан школой прямого общения со зрителем, опыт которого нельзя заменить ничем. Истинно любимым, народным актер стает, когда каждая его роль получается настоящей, искренней. А для этого нужно «родить», почувствовать героя, понять, почему он поступает и думает так, а не иначе. Это под силу далеко не каждому, а только одаренному лицедею.
Миф 4. Актеры зарабатывают огромные деньги. Их гонорары — цифра с шестью нолями.
На самом деле. Не стоит путать Голливуд с нашей действительностью. Тамошние актеры, но только входящие в категорию «суперзвезд», действительно получают огромные гонорары. Журнал «Форбс», большой специалист в плане подсчитывания чужих заработков, утверждает, что звезды первой величины за съемку в одном фильме с среднем получают около 20 млн долларов.
Самые высокооплачиваемые актеры России (их единицы) за один съемочный день получают от 8 до 10 тыс. долларов. Сумма, по нашим меркам, тоже немалая, но до голливудских стандартов явно не дотягивает. У актеров менее известных заработная плата за съемочный день колеблется в пределах от 700 до 2 тыс. у.е., студенты обычно получают 200 «зеленых».
Проблема опять же, в том, что актер может год трудиться в поте лица, а потом пять лет не получить ни одного стоящего предложения, а кушать, как говорится, хочется всегда. Украинским актерам, увы, о суммах хотя бы с тремя нолями приходится только мечтать. Чтобы заработать, они вынуждены ехать в Москву, где их не всегда ждут с распростертыми объятиями — своих талантов хватает.
Что касается театральных актеров, то у большинства, даже у Заслуженных и Народных, заработки небольшие, с среднем от 500 до 1000 у.е. Кстати, многие западные актеры, узнавая о столь неприглядном материальном положении наших талантов, приходили в неописуемое удивление, поскольку в их понимании знаменитость — это всегда обеспеченный человек.
Миф 5. Чтобы стать знаменитым актером достаточно лишь таланта. Если к нему прилагается красивая внешность — успех обеспечен.
На самом деле. Актер профессия, скажем так, «многофактурная». Личность должна органично сочетать талант, интересную внешность (это не помешает, но и назвать основополагающим фактором успешности актера нельзя), харизму, обаяние, пластику, поставленный голос, образование (добавьте список).

Однако даже все вышеперечисленное в полном «комплекте» не гарантирует актеру востребованность и успешность.
 Нужно еще элементарное везение: чтобы заметил хороший режиссер, дал, пусть не главную, но хорошую роль, которая станет знаковой, отправной точкой в карьере актера. Без этих «мелочей» успеха не бывает. Когда придет время, сойдутся звезды, да и сойдутся ли вообще, неизвестно.
Бывает, актер творчески реализовывается в уже довольно солидном возрасте. Вспомним хотя бы гениального Иннокентия Смоктуновского, который подался в актеры в возрасте «далеко за тридцать», а добился признания и того позже. «Армия» талантливых актеров велика, но «генералами» в профессии становятся, увы, далеко не все.
Источник: ladyjob.com.ua
Сегодня мне хотелось бы ответить на вопросы некоторых творческих людей и поразмышлять на тему, как парапсихологу, где и когда нужно применять такую энергию – «лицедейства»: играть не самого себя, а успешного героя, чтобы люди думали о тебе:
- О! Да это просто везунчик какой-то!

В молодые годы у каждого человека проявляется: талант в сфере "лицедейства". Особенно у юношей, показаться в обществе лучше, чем на самом деле или наоборот, выдать что-нибудь такое, чтобы все ахнули и забоялись…
 Опять же, маленькие дети, играя, выступают сами перед собой и другими детьми в своих игровых образах, во многолико:

 — вот дочка разговаривает с мамой и отцом,
 — вот мама разговаривает с мужем и детьми,
 - а это сын не слушается отца и дедушку...

В игре, все сюжеты повествуются от одного лица, но в то же время - меняется голос у ребенка и по лицу скользят чувственные тени: и мужского, и женского Духа.
 Играя, ребенок энергетически трансформируется в другие лица своих внутренних персонажей игры. Игра, как явь, происходит у него в ментале...  Он сейчас – многолик.

Ребенок внутри себя видит и говорит то, что мы не видим. Ребенок - играет неведомые роли, которые сами, "людьми действа" переносятся к нему из своего увиденного внутри, в реального человека, голосом которого он вещает...
Пере копируя роли взрослых, где он знал и видел из опытов общения, ребенок через свое видение в ментале - вносит новые ракурсы и движения, совершенные им сейчас, в эту минуту времени при игре от одного лица...

Порой, дети играют и выходя из игры, забывают свои роли, своих героев. Ну, поиграли и поиграли…
 Но, иногда внутренний герой так сживается с личностью ребенка, (где жизненная ситуация заставляет ребенка лицедействовать в реале), что играя в игры с самим собой наедине, он внутри не воспринимает себя настоящего: отважный герой или тот, кто играет под него, пряча свои страхи внутрь себя, чтобы людям показаться героем...
Бывает так -  маленький человек заигрывается, привыкает, сращивает свою душу и становиться внутренним "ментальным" игроком...
Такая игра в роли, её энергия, как привязка, может сотворить много бед с человеком...Очень много бед!

Можно ли в маленьком ребенке разглядеть начинающего «артиста – пере воплотителя» ?
 Можно ли его воспитать и дать верную духовную ориентацию для работы, чтобы не разрешать ему одевать маски: где он прячется за переигрыванием, от своих зависимых страхов?
Да, можно...Только вначале необходимо посмотреть его натальную, астрологическую карту, выявить его истинные возможности нравственного Начала и физических данных...

Почему люди выбирают профессию актера, певца? 
Заметьте: верный выбор человека в профессии – это приносить пользу самому себе и обществу. Артист – это деятель культуры, в первую очередь. Он обязан соблюдать все Законы артистического жанра, но…снимать свою маску артиста в реальной, бытовой жизни…
Быть человеком, настоящим и душевным, — вот Заповедь Бога. Артист ты или не артист, в профессии – ты обязан быть достойным и культурным человеком, быть тем, с кого другие хотели бы брать пример:
Высоким профессионалом и человеком, уважающим и любящим другого человека. Гуманное отношение к Человечеству и всему живому, уважение чужого мнения, рождение в аргументированных спорах – Истины, - это то, что первозданно для ума человека!
 Артистические маски – это приемы искусства на самом деле, чтобы помочь социуму понять, как не стоит жить и вести себя в обществе, через тех героев, которых и играют артисты. Но…на примере игры артистов, их - положительных героев, многие люди увлекаются, (очень захватывающий их подсознание), сюжетом и…исцеляются через эмоции! Именно – исцеляются, видя красивого, счастливого, очень мудрого и достойного героя, где он в действиях – логически завершает начатое!

1. Может ли быть ребенок настоящим артистом с рождения?

Да, может. Тут нужно смотреть несколько взаимосвязанных аспектов: родовые корни, (были ли в роду знаменитости и люди искусства), так сказать "родовой дар" к лицедейству.
 Далее, смотреть в корень вопросов "артистизма" ребенка: не перекладывает ли он внутренние страхи, свои не состоявшиеся мечты на некую наигранность, как предопределение самого себя: "Я - могу играть все роли кряду! Возьму чужую судьбу и переиграю её под себя!"

Некоторые дети от своего рождения робки, замкнуты, боязливы. Чтобы развить в себе смелость и изменить отношение к людям и Миру, они ищут "себе подобных" в социальных группах, в компаниях и сообществах.
 Таких людей связывают энергии те, чего им не достает на самом деле. Проявляется интерес к мистике, эзотерике, искусству. Через данные узлы, сочетающие яркость и индивидуальность, силу и самостоятельность своего Духа, можно брать энергию, которая сделает человека индивидуальным и отличимым от других...
 Однако, нужно понимать: герой артиста, его игра и лицедейство – не должны творить кумира, подражая которому молодая неокрепшая душа может  стать не самостоятельной, не индивидуальной. Душа, которая не может отделить игру от самого артиста-человека, может стать и опасной, если она создаст внутри себя энергию «дьявольского кумира».
Еще хочу затронуть один аспект: семья ребенка. Там могут взращивать и злых лицедеев…
Бывают такие случаи, что для внутреннего самовыражения и ухода от реальности бытия, где в семье происходит неблагополучие, психологические душевные травмы, где ребенка постоянно контролируют, перевоспитывают, учат назидательно и жестко, и тогда:
- ребенок начинает играть: в хорошего и добренького в семье, но деспотичного и ненавистного, злого – в социуме…
Откуда берутся маниакальные личности или психопатические души?
Именно там, где в семьях много лицедейства, где царит дух Жестокости и Страха…
Если у вас в роду были артисты, которые состоялись как профессионалы и личности, ваши продолжатели рода могут так же быть теми, кем были их предки. Настоящими артистами!
Но, сейчас очень много лицедеев, на самом деле…да-да! Именно само общество, его модели, поведенческие особенности взрослых людей, - могут запутывать юные души…Не поняв суть жизни, вопросов, предъявляемых молодой, неокрепшей душе, когда входит смятение, чувство вины или чувство стыда за то, что ты возможно не такой, как все – могут воспитать и жестокосердного, опасного лицедея…
Такого лицедея, что в проявлении своего настоящего лица – все ахнут! Вспомните, совсем мало прошло время от событий «керченского стрелка»!
Итак, как вырастить из талантливого ребенка человека искусства, настоящего артиста, но не злого клоуна и лицедея?
Критерии и структура отбора действенной талантливой души в артисты:

А/ Моральные ценности в семье (именно культивация норм морали будущего артиста), материнская и братская помощь и подвижничество в семье - помощи талантливому ребенку, а не скептическое отношение и высмеивание его таланта. Большое влияние материнского Начала в этом труде дает верные формы нравственности в будущем артисте.

Б/ Влияние коллектива и социума, где растет и воспитывается такой ребенок. Если его унижают и постоянно цепляют за талант в школе, а он не может противостоять обидчикам, само выразиться и укрепиться в таланте, он он будет искать себе защитника у старших товарищей. Эта энергия может иметь - искаженное начало в дальнейшем (через раннее сексуальное влечение), где ребенок - подросток (юноша) может платить собой, своим духом, душой, в конце концов, телом, чтобы стать талантливее, идти по быстрым путям, чтобы добиться в искусстве индивидуальной дороги.

В/ Возможность развития его талантов под усердным наблюдением специальных педагогов. Второе нравственно-этическое, эстетическое образование ребенка: " Педагог, он же духовный учитель". Ребенку необходимо давать воспитание: кружок, школа (музыкальная, театральная, искусств), колледж, ВУЗ, консерватория.

Г/ Внешность ребенка и его физические данные. Здесь необходима роль - физкультуры и спорта - во главу угла, правильного питания, режима дня: «Труда и отдыха". Возможность иметь своего тренера только приветствуется. Так как физическая выносливость всегда дает моральную стойкость, устойчивость и тот Дух, который помогает в таком трудном пути.

Д) Индивидуальность и индивидуальное самовыражение — вот двигатель личного, самостийного в любом человеке. Причем, не просто самовыражение, как показ себя, а именно выражение через свою, обновленную духовность и знания, привнесение в данный вид артистического искусства - личного окраса, личной энергии и полета души, своей фантазии. Так сказать "чтение старого на новый и современный лад"!

Е) Расширение границ межличностных (личностных) отношений: создание у ребенка большого интереса к программам знаний, где есть школы и классы, где есть те люди, с которых он может брать пример и устанавливать контакты, обмениваясь знаниями. 
Соревновательный Дух, обязан быть присущ, но не «Дух эгоистичной выскочки». Тут необходим и критический взгляд на деятельность ребенка, разложение его минусов и неудач, как продолжение его индивидуального таланта и формирование нового Духа, борца за Истину и свои границы в таланте... Духа, которого он обязан взрастить в себе сам через ДУХОВНОСТЬ. Страдания и метания - должны быть очерчены: знание - что можно делать со своей душой, а что нельзя делать ни при каких условиях и событиях.

Ж) Фантазии творчества и определение своего творческого "Я". Только те личности, которые богато духовны, от природы сильны, наполнены знаниями, защитой и поддержкой рода, друзей, учителей, имеющие в себе интерпретацию сценического образа, быстрое вживание и выход из него, после того, как софиты погасли, очеловечивание себя сразу после таких перемен - только такие души могут стать великими артистами. 
Экспрессия и экспрессивные переживания - вот двигатель любого таланта в самовыражении.
Однако, не все страдания честолюбивы, чтобы пробудить в себе артистичные, а не лицедейство, как – качества души.
 Сюда добавлю следующее: ребенок в жизни должен иметь учителя. Он, обязан понять: себя нужно воспитывать через разные образы: и плохого героя, и хорошего.
Артист обязан с юности воспитывать в себе такой образ «меня самого», где сочетать в себе - творческий прогресс, самоиронию и жажду знания, аналитическую мысль событий и критику самого себя, чтобы создать в душе "художественно-образный, индивидуальный глаз".
Именно такая личность станет артистом, а не лицедеем, примеряющим чужие маски из жизни, жизненных ситуаций.
Смотреть на себя и видеть себя со стороны...И одергивать себя вовремя, запрещать себе то, что дурно, не этично, бездуховно, именно для человека интеллигентного, рожденного настоящим искусством артистизма...

З) Каждый ребенок, готовящийся быть артистом, должен стать прежде всего сам себе -учитель, сам себе маг и духовник. Здесь необходима связь человека и Бога (Мироздания), но не дьявольское наследие Хаоса, Интриг, Зависти и Лицемерия.
Каждый артист будет любим на публике, если у него нет нравственного раздвоения. Если его внутренний Мир и то, что он рассказывает людям через себя, через любые образы - идентичен. Можно играть демона, но показать все то, что не должно быть нужным для человека, именно через свое отношение к данной персоне. 
Однако, ни в коем случае нельзя, играя Бога, быть демоном во плоти сути своей Души...

2. Нужны ли магические защиты для творческого человека, когда он представляет публике себя, как деятеля искусства?

Нет, не нужны. Артисту нужна внутренняя Сила и Истина, он - Прометей своего дела. А кто будет спорить с Прометеем? Никто...
Поэтому его внутренние страхи, его метания, его не верная личная жизнь, его акценты, которые он не научился правильно расставлять с юности, его детские страхи и привязки - вот те крючья, которые разорвут его сердце на части...

Видеть и понимать о ситуации, слышать о ней, не значит сжиться с ней и принять её...на свою "шкурку", если ты в ней не участвуешь. А если ты участвуешь, ты копишь багаж знаний и большой опыт...Но...если твой опыт для тебя не становится обучающим и не предохраняет тебя от больших и больших поражений, мой совет - уйди со сцены и займись другим настоящим делом.
Сцена, не твой кумир - деятель. Сцена – может разбить тебя, слава может убить тебя, так как Дух Гордыни приведет ментального Демона…

Данные тезисы для тех, кого мучит Дух артистизма и гонит вперед, как парус на фрегате...Прислушайтесь и разберите эти тезисы для себя самого, прямо - под запись!

С уважением, Акхей. шаманка из Хакасии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ДОГМЫ И ДОГМАТЫ, которые навязаны человеку социумом...ИЛИ ПОЧЕМУ - одним весело, а другим страшно?

Виды магических атак

Шаманские упражнения:Тело - релакс и сброс энергии.